МОУ Самарская СОШ
Зиминский район, село Самара
  • Информационная безопасность

    Информационная безопасность образовательного учреждения представляет собой комплекс мер различного характера, направленных на реализацию двух основных целей.

    Первой целью является защита персональных данных и информационного пространства от несанкционированных вмешательств, хищения информации и изменения конфигурации системы со стороны третьих лиц.

    Вторая цель информационная безпасность – защита учащихся от любых видов пропаганды, рекламы, запрещенной законом информации.

    Информационная безопасность в современной образовательной среде в соответствии с действующим законодательством предусматривает защиту сведений и данных, относящихся к следующим трем группам:
    персональные данные и сведения, которые имеют отношения к учащимся, преподавательскому составу, персоналу организации, оцифрованные архивные документы;
    обучающие программы, базы данных, библиотеки, другая структурированная информация, применяемая для обеспечения учебного процесса;
    защищенная законом интеллектуальная собственность.

    Документы

    Документы не выбраны

    Детские безопасные сайты

      Мы хотим помочь нашим детям понимать последствия, которые информационные технологии могут оказать на личную жизнь, и предоставить вам инструменты и информацию, необходимые для принятия решений в вопросах виртуальной жизни. http://персональныеданные.дети/   Здесь Вы найдете различные материалы, которые были разработаны специалистами Роскомнадзора, не только для педагогов и родителей, которые хотят помочь детям понять важность конфиденциальности личной жизни при использовании цифровых технологий, но также для молодых людей, которые с легкостью и энтузиазмом используют среду Интернет.

    Фонд «Дружественный Рунет». Главной целью Фонда является содействие развитию сети Интернет как благоприятной среды, дружественной ко всем пользователям. Фонд поддерживает проекты, связанные с безопасным использованием интернета, содействует российским пользователям, общественным организациям, коммерческим компаниям и государственным ведомствам в противодействии обороту противоправного контента, а также в противодействии иным антиобщественным действиям в Сети. Ссылка

    При поддержке Министерства Образования и Науки Российской Федерации, Министерства Связи и Массовых Коммуникаций Российской Федерации, Факультета психологии МГУ, Лиги безопасного интернета, Федерального Института Развития Образования и других Фонд Развития Интернет представляет свои главные проекты, посвященные вопросам социализации детей и подростков в развивающемся информационном обществе, а также проблемам их безопасности в современной инфокоммуникационной среде.   Полный список детских ресурсов, которые, по мнению сотрудников ресурса https://kids.kaspersky.ru и специалистов по образованию, считаются вполне пригодными, а часто и полезными для подрастающего поколения. Однако следует учитывать, что любой сайт может быть взломан или заражен, в том числе и детский. В столбце «Возраст» указаны приблизительные возрастные рамки потенциальных пользователей ресурса, но не нужно воспринимать их как строгие указания, они носят скорее рекомендательный характер. Ссылка

    Родителям

    НЕЛЬЗЯ:

     1. Всем подряд сообщать свою частную информацию (настоящие имя, фамилию, телефон, адрес, номер школы, а также фотографии свои, своей семьи и друзей);

    2. Открывать вложенные файлы электронной почты, когда не знаешь отправителя;

    3. Грубить, придираться, оказывать давление — вести себя невежливо и агрессивно;

    4. Не распоряжайся деньгами твоей семьи без разрешения старших - всегда спрашивай родителей;

    5. Не встречайся с Интернет-знакомыми в реальной жизни - посоветуйся со взрослым, которому доверяешь.

    ОСТОРОЖНО:

    1. Не все пишут правду. Читаешь о себе неправду в Интернете — сообщи об этом своим родителям или опекунам;

    2. Приглашают переписываться, играть, обмениваться - проверь, нет ли подвоха;

    3. Незаконное копирование файлов в Интернете - воровство;

    4. Всегда рассказывай взрослым о проблемах в сети - они всегда помогут;

    5. Используй настройки безопасности и приватности, чтобы не потерять свои аккаунты в соцсетях и других порталах.

    МОЖНО:

    1. Уважай других пользователей;

    2. Пользуешься Интернет-источником - делай ссылку на него;

    3. Открывай только те ссылки, в которых уверен;

    4. Общаться за помощью взрослым - родители, опекуны и администрация сайтов всегда помогут;

    5. Пройди обучение на сайте «Сетевичок» и получи паспорт цифрового гражданина!

     © Материал из Справочной системы «Образование».
    Подробнее: http://1obraz.ru/#/document/97/443572/po480/?of=copy-9440310065

    Документы

    Документы не выбраны

    Педагогам

    Когда речь заходит об информационной безопасности, обычно мы начинаем думать о компьютерах, сетях, интернете и хакерах. Но для образовательной среды проблема стоит шире: в ограждении учащегося от информации, которая может негативно повлиять на его формирование и  развитие, то есть о пропаганде различной направленности. Под информационной безопасностью понимается защищенность информационной системы от случайного или преднамеренного вмешательства, наносящего ущерб владельцам или пользователям информации. На практике важнейшими являются три аспекта информационной безопасности:

    • доступность (возможность за разумное время получить требуемую информационную услугу);
    • целостность (актуальность и непротиворечивость информации, ее защищенность от разрушения и несанкционированного изменения);
    • конфиденциальность (защита от несанкционированного прочтения).

         Современная информационная система представляет собой сложную систему, состоящую из большого числа компонентов различной степени автономности, которые связаны между собой и обмениваются данными. Практически каждый компонент может подвергнуться внешнему воздействию или выйти из строя. Компоненты автоматизированной информационной системы можно разбить на следующие группы:

    • Аппаратные средства. Это компьютеры и их составные части (процессоры, мониторы, терминалы, периферийные устройства – принтеры, контроллеры, кабели, линии связи и т.д.);
    • Программное обеспечение. Это приобретенные программы, исходные, объектные, загрузочные модули; операционные системы и системные программы (компиляторы, компоновщики и др.), утилиты, диагностические программы и т.д.;
    • Данные, хранимые временно и постоянно, на дисках, флэшках, печатные, архивы, системные журналы и т.д.;
    • Персонал. Пользователи, системные администраторы, программисты и др.

         Опасные воздействия на компьютерную информационную систему можно подразделить на случайные и преднамеренные. Анализ опыта проектирования, изготовления и эксплуатации информационных систем показывает, что информация подвергается различным случайным воздействиям на всех этапах цикла жизни системы. Причинами случайных воздействий при эксплуатации могут быть:

    •     аварийные ситуации из-за стихийных бедствий и отключений электропитания;
    •     отказы и сбои аппаратуры;
    •     ошибки в программном обеспечении;
    •     ошибки в работе персонала;
    •     помехи в линиях связи из-за воздействий внешней среды.

         Преднамеренные воздействия – это целенаправленные действия нарушителя. В качестве нарушителя могут выступать служащий, посетитель, конкурент, наемник. Действия нарушителя могут быть обусловлены разными мотивами:

    •     недовольством служащего своей карьерой;
    •     взяткой;
    •     любопытством;
    •     конкурентной борьбой;
    •     стремлением самоутвердиться любой ценой.

         Наиболее распространенным и многообразным видом компьютерных нарушений является несанкционированный доступ. Несанкционированный доступ использует любую ошибку в системе защиты и возможен при нерациональном выборе средств защиты, их некорректной установке и настройке.Проведем классификацию каналов несанкционированного доступа, по которым можно осуществить хищение, изменение или уничтожение информации:

    Через человека:

    •     хищение носителей информации;
    •     чтение информации с экрана или клавиатуры;
    •     чтение информации из распечатки.

    Через программу:

    •     перехват паролей;
    •     дешифровка зашифрованной информации;
    •     копирование информации с носителя.

    Через аппаратуру:

    •     подключение специально разработанных аппаратных средств, обеспечивающих доступ к информации;
    •     перехват побочных электромагнитных излучений от аппаратуры, линий связи, сетей электропитания и т.д.

         Особо следует остановиться на угрозах, которым могут подвергаться компьютерные сети. Основная особенность любой компьютерной сети состоит в том, что ее компоненты распределены в пространстве. Связь между узлами сети осуществляется физически с помощью сетевых линий и программно с помощью механизма сообщений. При этом управляющие сообщения и данные, пересылаемые между узлами сети, передаются в виде пакетов обмена. Компьютерные сети характерны тем, что против них предпринимают так называемые удаленные атаки. Нарушитель может находиться за тысячи километров от атакуемого объекта, при этом нападению может подвергаться не только конкретный компьютер, но и информация, передающаяся по сетевым каналам связи.

    Формирование режима информационной безопасности – проблема комплексная. Меры по ее решению можно подразделить на пять уровней:

    1. Законодательный . Это законы, нормативные акты, стандарты и т.п.

    2. Морально-этический. Всевозможные нормы поведения, несоблюдение которых ведет к падению престижа конкретного человека или целой организации.

    3. Административный. Действия общего характера, предпринимаемые руководством организации.

    4. Физический. Механические, электро- и электронно-механические препятствия на возможных путях проникновения потенциальных нарушителей.

    5. Аппаратно-программный (электронные устройства и специальные программы защиты информации).

         Единая совокупность всех этих мер, направленных на противодействие угрозам безопасности с целью сведения к минимуму возможности ущерба, образуют систему защиты.

    Методические и справочные материалы

    Онлайн-платформа «Цифровой Образовательный Контент» Ссылка

    Возможности сервиса:

    • помощь с выполнением домашнего задания
    • подготовка к ВПР, ОГЭ, ЕГЭ
    • сбор цифрового портфолио
    • отслеживание успеваемости
    • подготовка к олимпиадам и проектным конкурсам
    • единый вход во все образовательные системы

    Единый бесплатный доступ к материалам ведущих образовательных онлайн-сервисов России:

    1c урок

    globallab

    ismart образовательная платформа для детей

    stratum интеллектуальная школа

    uchi.ru

    Мобильное электронное образование

    Новая школа Подготовка к ЕГЭ

    Новый диск

    Облако знаний

    Просвещение

    Фоксфорд

    ЯКласс

    Дополнительные материалы

    Информационно-методические материалы

    • Твоя психологическая безопасность (Памятка)
    • Как защитить ребенка от интернет-рисков (Памятка)
    • Родителям о психологической безопасности детей и подростков (Памятка)
    • Применение медиативных и восстановительных технологий в сфере предупреждения деструктивных проявлений среди несовершеннолетних: Ссылка
    • Работа с родителями обучающихся образовательных организаций по проведению профилактической деятельности с несовершеннолетними, склонными к суицидальному поведению. Методические рекомендации для педагогов-психологов и социальных педагогов образовательных организаций: Ссылка.pdf
    • Дополнительная общеразвивающая программа интерактивных занятий для детей, подростков и молодежи по вопросам ненасильственных методов разрешения споров и конфликтов «Курс юного переговорщика»: Ссылка.pdf
    • Программа экстренной и пролонгированной психологической помощи детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации: Ссылка
    • Профилактика интернет-рисков: методические рекомендации для педагогов и родителей: Ссылка.pdf
    • Психологическая безопасность детей и подростков в образовательной среде: рекомендации для руководителей, педагогов, психологов образовательных организаций: Ссылка.pdf
    • Информационно-методические материалы по профилактике криминализации образовательной сред: Ссылка.pdf
    • Методические комплексы для психологического сопровождения обучающихся общеобразовательных организаций, в том числе программы развития социально-эмоциональных навыков учащихся: Ссылка
    • Алгоритм безопасного использования сети интернет Памятка
    • Настройка безопасного поиска в сети Памятка
    • Основные виды вредоносного программного обеспечения Памятка
    • Правила создания надежного пароля Памятка
    • Технология защиты детей в интернет Памятка

    Интерактивные материалы, статьи и полезные ресурсы для родителей:

    • Наглядно-методическое пособие для родителей «Формула семьи»: Ссылка
    • Статья об осознанном родительстве: Ссылка
    • Видео про безопасность в интернете в рамках акции УРОКБЕЗОПАСНОСТИ.РФ: Ссылка
    • Блог «Лаборатории Касперского» Ссылка
    • Онлайн-родительское собрание «Пространство социальных сетей − без риска для детей» (Сценарий и презентация): Ссылка

    Вебинары

    • Электронный каталог вебинаров для педагогов, психологов и родителей обучающихся «Психологическая безопасность и благополучие в семье, школе, социуме»: Ссылка
    • «Особенности подросткового возраста с точки зрения психологии, социологии и этологии: подростковая девиантность»: Ссылка
    • «8 правил безопасного общения с подростками: как родителям реагировать на «трудное» поведение ребенка»: Ссылка
    • «Консультирование по вопросам детско-родительских отношений, девиантного поведения несовершеннолетних»: Ссылка
    • «Давай договоримся! Развиваем навыки конструктивного диалога»: Ссылка
    • «Ресурсы родителей»: Ссылка
    • «Психология зависимого поведения»: Ссыдка
    • «Территория онлайн ‒ без стресса»: Ссылка

    Интернет-ресурсы для педагогических работников

    • 1 ресурс
    • 2 ресурс
    • 3 ресурс

    Мероприятия, проекты и программы, направленные на повышение информационной грамотности педагогических работников

    Материалы к урокам безопасного интернета

    • 1 материал
    • 2 материал
    • 3 материал

    Дополнительные методические материалы

    • 1 материал
    • 2 материал
    • 3 материал
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie