МОУ Самарская СОШ
Зиминский район, село Самара
  • Выбор будущей профессии

    •  Профориентация – комплекс психолого-педагогических мер, направленный на профессиональное самоопределение школьника.

    Профориентация реализуется через учебно-воспитательный процесс, внеурочную и внешкольную работу с учащимися.
    Цель профориентационной работы в школе:
    - оказания профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности;
    - выработка у школьников профессионального самоопределения в условиях свободы выбора сферы деятельности, в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.
    Задачи профориентационной работы:
    - получение данных о предпочтениях, склонностях и возможностях учащихся;
    - выработка гибкой системы сотрудничества старшей ступени школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования.
    Основные направления профессиональной ориентации учащихся:
    - Профессиональной просвещение;
    - Профессиональная диагностика;
    - Профессиональная консультация
    Этапы и содержание профориентационной работы в школе:
    1-4 классы:
    - Формирование у младших школьников ценностного отношения к труду, понимание его роли в жизни человека и в обществе;
    - Развитие интереса к учебно-познавательной деятельности, основанной на практической включенности в различные ее виды, в том числе социальную, трудовую, игровую, исследовательскую;
    - Постепенное расширение представлений о мире профессионального труда;
    5-7 классы:
    - Развитие у школьников личностного смысла в приобретении познавательного опыта и интереса к профессиональной деятельности;
    - Представления о собственных интересах и возможностях;
    - Приобретение первоначального опыта в различных сферах социально-профессиональной практики.
    8-9 классы:
    - Групповое и индивидуальное профконсультирование, с целью выявления и формирования адекватного принятия решения о выборе профиля обучения;
    - Профессиональное самопознание;
    10-11 классы:
    - Коррекция профессиональных планов, оценка готовности к избранной деятельности.
    Направления и формы профориентационной работы в школе:
    - Оформление уголка по профориентации, странички на школьном сайте в разделе «Профориентация».
    - Осуществление взаимодействия с учреждениями дополнительного образования, профориентационными центрами.
    Работа с учащимися:
    - Проведение занятий курса внеурочной деятельности «Россия мои горизонты»  для учащихся 6-11  классов, с использованием материалов  федерального проекта «Билет в будущее»

    • Профориентационные мероприятия: викторины, беседы, тематические классные часы,

    Тестирования и анкетирования учащихся, с целью выявления профнаправленности;
    - Консультации по выбору профиля обучения (инд., групп.).
    - Расширение знаний в рамках школьных предметов (с использованием материалов  федерального проекта «Билет в будущее»);
    - Организация и проведение экскурсий в учебные заведения, на предприятия; посещения дней открытых дверей учебных заведений;
    - Встречи с представителями предприятий, учебных заведений в  форме «Классные встречи»;
    - Участие в конкурсах декоративно-прикладного и технического творчества. Привлечение к занятиям в кружках и спортивных секциях в школе в учреждениях дополнительного образования;
    - Проведение недель по профориентации, конкурсов по профессии, конференций.
    Работа с родителями:
    - Проведение родительских собраний (общешкольных, классных);
    - Индивидуальные консультации с родителями по вопросу выбора профессий, учебного заведения учащимися.
     

    «Билет в будущее» – это проект ранней профессиональной ориентации школьников 6−11 классов. 

    Мы не выбираем профессию, а учим, как выбирать. В современном мире профессии очень быстро меняются, появляются новые. Для выбора профессии в меняющемся мире мало знать, какие профессии существуют. Важно уметь выбирать свой путь. Для того, чтобы выбрать свою траекторию развития, важно понимать себя, свои сильные и слабые стороны, осознанно принимать решения.   Узнать о проекте для учащихся 6-11 классов «Билет в будущее» можно на сайте: https://bvbinfo.ru/media/news/bilet-v-budushee-obyavlyaet-konkurs-moi-gorizonty

    «ПроеКТОриЯ»,

    Образовательный интернет-портал «ПроеКТОриЯ» ориентирован на старшеклассников, авторов инженерных разработок, которые, решая сложные задачи в настоящий момент, проектируют высокотехнологичное будущее.

    Основная цель проекта – помочь талантливым школьникам сориентироваться в возможностях карьерного развития и сделать осознанный выбор своей профессиональной траектории.

    «Как и где реализовать свой творческий потенциал? Какую специальность выбрать? В каких вузах можно получить навыки и компетенции, соответствующие самым актуальным требованиям индустрий? Какие профессии будут наиболее востребованы через 5-10 лет? Какая траектория профессионального развития оптимально подходит именно мне: карьера ученого, работа в госкорпорации, частной компании или развитие собственного «бизнеса на технологиях?»

    Едва ли не каждый школьник задается этими вопросами. «ПроеКТОриЯ» направлена на то, чтобы каждый заинтересованный школьник смог составить своего рода карту возможностей профессионального развития, понять специфику высокотехнологичных отраслей промышленности через решение проектных задач и взаимодействие с передовыми компаниями.

    Ссылка на онлайн уроки, реализуемые с учётом опыта цикла открытых уроков  направленных на раннюю профориентацию для обучающихся 6-11-х  -https://vk.com/proektoria

    Школа профессий будущего: https://shpb.edu.yar.ru

    •  Тест «Уже знаешь кем стать?»
    • Тест на выявление уровня эмоционального интеллекта
    • http://trud22-first-step.ru/ - Первые шаги в будущее. Профориентационный навигатор Алтайского края
    • Экспериментальная площадка «Образ жизни». Проект по профориентации для старшеклассников и взрослых: http://obrazobraz.ru/main
    • «Профориентация: кем стать?» – www.ht.ru/prof сайт Центра тестирования и развития «Гуманитарные технологии» на базе факультета психологии МГУ им. М.В. Ломоносова.
    • «Профориентация, образование, занятость – www.acareer.ru
    • http://trud.admtyumen.ru – на официальном сайте департамента труда и занятости населения Тюменской области, в разделе «Консультации специалистов – обучение». Словарь профессий, составленный с учётом востребованности специалистов данных профессий на современном рынке труда.
    • «Профессии» - www.ucheba.ru/prof – раздел сайта «Учеба.ру».
    • E-xecutive. ru: справочник профессий –www.e-xecutive.ru/professions
    • «Открытый урок» - образовательный проект - информация для учащихся и молодых специалистов: выбор профессии, построение карьеры и др. Видеоконференции.
    • Сайт http://www.profvibor.ru/node/2 предложит каталог профессий. Задача данного проекта сориентировать в мире профессий, помочь определить дальнейший жизненный путь.
    • Список профессий представлен на сайтах http://www.postupil63.ru/ и http://vse-professii.ru/
    • Электронный музей профессий ПрофВыбор.Ру - http://profvibor.ru/
    • Навигатум – игровые профориентационные материалы - https://www.navigatum.ru/
    • Уроки самоопределения (система классных часов для учащихся 5-9 классов) - это сборник обучающих видеофильмов, диагностических методик.
    • Центр тестирования и развития «Гуманитарные технологии» - самый известный портал о выборе профессии. Здесь можно пройти тесты, найти описания различных профессий и названия учебных заведений, где можно получить образование по этим специальностям.
    • Электронный музей профессий - портал о профессиональном выборе. Можно задать вопрос психологу, пройти тестирование, получить информацию о 1400 профессий.
    • Время выбирать профессию - на сайте Московского психолого-социального института даны конкретные рекомендации‚ как определить круг своих интересов шаг за шагом. Затем можно открыть «матрицу профессий» и‚ выбрав понравившуюся сферу по вертикали и горизонтали‚ увидеть‚ какая профессия тебе ближе. Например‚ если вам нравится «Информация» и «Конструирование»‚ ваши варианты — переводчик‚ журналист‚ веб-дизайнер и картограф. Щелкнув на название профессии‚ вы увидите ее описание. Также на сайте размещены различные психологические тесты и краткие биографии российских психологов-профориентаторов.
    • ПрофГид - это страничка‚ где собрано более десяти профориентационных тестов‚ есть масса полезных статей‚ новости рынка труда‚ опросы и большая подборка учебных заведений‚ где можно получить определенные специальности. Также размещена информация о различных профессиональных конкурсах. Кроме того‚ на портале можно получить онлайн-консультацию и узнать о различных тренингах‚ которые проводят сотрудники центра.
    • Выбор профессии - отличный сайт‚ где собраны рассказы обычных людей о своих необычных профессиях. Из первых уст можно узнать‚ чем занимается судебный пристав-исполнитель‚ химик-хроматографист‚ кастинг-менеджер‚ дальнобойщик‚ егерь‚ гидрометаллург. Каких только специальностей здесь нет! Авторы готовы поделиться с вами самым интересным‚ что есть в их работе‚ а также рассказать о сложностях‚ с которыми сталкиваются. Им можно задать вопрос, оставив отзыв после понравившегося поста.
    • metodkabi.net.ru – «Методический кабинет профориентации» психолога-профконсультанта Галины Резапкиной - путеводитель молодёжи в выборе профессии;
    • www.msu.ru/work – раздел «Профориентация и трудоустройство» сайта Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова;
    • www.profcareer.ru – сайт «Профкарьера» центра тестирования и развития «Гуманитарные Технологии»;
    • www.profor.ru – персональный сайт психолога Юрия Тюшева «Профориентация для всех»;
    • hh.ru – «HeadHunter» – один из самых крупных сайтов по поиску работы и сотрудников в мире (по данным рейтинга Similarweb). Передовые технологии на всех доступных платформах для быстрого поиска подходящего сотрудника или хорошей работы;
    • www.proftime.edu.ru – сайт «Время выбрать профессию» Федерального института развития образования адресован молодым людям, которые хотят правильно выбрать профессию, и взрослым – родителям, педагогам, психологам, работодателям – которые стараются им в этом помочь;
    • www.profvibor.ru – сайт «Электронный музей профессий» создан для помощи обучающимся 8-11 классов в формировании интереса к миру профессий и выстраиванию своих профессиональных компетенций;
    • old.urc.ac.ru/abiturient/index.html.ru – Справочно-информационная система «Абитуриент» предназначена для поступающих в ВУЗы и школы России;
    • start4you.ru – сайт «Обучение&карьера» интернет-портал для старшеклассников‚ студентов и выпускников. Проект кадрового агентства GE Human Resources;
    • www.ucheba.ru – самый большой каталог учебных заведений и программ в России и за рубежом, помогающий людям выбирать образование, а учебным заведениям – находить своих студентов;
    • postupi.online – сайт «Поступи онлайн» – это кардинально новый подход к систематизированному представлению информации о рынке высшего и среднего профессионального образования. Главная идея сайта – создание инструмента осознанного выбора будущего для старшеклассников и абитуриентов. В отличие от обычных каталогов вузов и ссузов, сайт позволяет выбирать будущее по самым разным параметрам. Для этого структура базы сайта устроена особым образом: все объекты связаны между собой. Это позволяет пользователю выйти на нужную информацию из любой точки: профессия, ВУЗ, ССУЗ, специальность, программа обучения или конкретный вариант программы. Сайт непрерывно взаимодействует с каждым потенциальным абитуриентом через систему тестов, вопросов и ответов, сопровождая его в поиске, сравнении и выборе. Такой подход позволяет абитуриентам моделировать свое будущее, прояснять свои цели, делать образ будущего более четким и ясным.

    ПАМЯТКИ

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике